top of page
Search

ОБРАТНО К ИСТОКАМ


 

Автор: Anna Książek, Andrea Pucci

Перевод: Malika Murzagali

Корректура: Paul Rom

 

Мы встретили Тора более чем за 3 часа до запланированной встречи. Мы приехали в торговый центр, согласованный ранее в качестве места встречи, прямо с железнодорожного вокзала Бангкока, планируя подождать в каком-нибудь кафе, поработав над GoodNewsLetter или другими вещами. Прежде чем нам удалось найти какое-либо место, чтобы устроиться, человек, стоящий перед нами, спросил:


Анна?


Тор?


Он узнал нас по нашей фотографии и через 5 минут открыл нам свой рисовый мир.


Я иду в «Юнилевер», чтобы продать свой органический рис. Вам не нужно ждать здесь, просто идёмте и помогите мне там!.


Вскоре после этого мы узнали типы, названия и цены на его рис, а также 2–3 слова на тайском языке. Мы тоже много улыбались, и этого хватило на 3 часа продажи. Иногда было довольно спокойно, чтобы мы могли поговорить с Тором и узнать его поближе. Иногда было так много клиентов, что дополнительные руки оказывались очень полезными. Закончив продажу, у нас была 4-часовая поездка на машине (с перерывом на вкусный тайский ужин в ресторане друга Тора), чтобы добраться до места Тора в Корате (Накхонратчасима). По дороге он представил нам свою действительность, рассказав как стал фермером.


У меня было много работ в жизни. Я работал шеф-поваром, у меня был собственный ресторан, но я не очень талантливый повар. До сельского хозяйства я работал брокером в Бангкоке. Зарабатывал хорошие деньги, но не был по-настоящему счастлив. Вот почему я решил бросить все и вернуться в свой родной город, чтобы стать фермером. Мне нравится видеть продукт моей работы. Если вы сажаете рис, вы видите, как он растет, меняясь каждый день.


Тор вернулся в свою семью, купил землю и начал выращивать рис.


Я решил вернуться сюда еще и потому, что скучал по своей семье. Хотел быть рядом с ними, они также могут поддерживать меня. Но возвращение не было простым. Прожив в Бангкоке так много лет, я привык к другому образу жизни. Люди здесь очень упрямы, не открыты, чтобы пробовать что-то новое. Очень трудно убедить их сделать какие-либо изменения.


Нелегко бороться с привычками и традициями. Тор часто упоминает, что даже семья его не всегда понимает. Он прилагает много усилий, чтобы повлиять на жизнь местных фермеров, убедив их перейти от химического к органическому сельскому хозяйству. Это очень сложное решение, связанное не только с большим риском, но и с потерями, по крайней мере, в течение первых нескольких лет.


Не так давно все фермеры производили органическую продукцию. Даже поколение наших родителей не использовало никаких удобрений. Но в настоящее время никто не верит, что вы можете выращивать что-либо без химикатов. Для того, чтобы наладить органическое производство, нужно также найти новый завод и новый рынок. В моем районе я единственный, и несколько других фермеров уже готовы следовать за мной. Но я должен сначала протестировать рынок. Как только мой бизнес стабилизируется, у меня будет больше аргументов, чтобы убедить других фермеров измениться. Я надеюсь, что они последуют за мной. Это сложная задача с обеих сторон: фермеры, которые сами не так легко справляются с изменениями, но и клиенты, которым просто все равно. Они хотят дешевый рис. В нашем обществе мало кто знает об органическом рисе.


Тор пытается продать урожай, используя множество разных каналов.


Только вчера какой-то парень позвонил мне. Он хотел довольно большое количество рисовой муки каждый месяц. Проблема в том, что я никогда не делал муку раньше. И я не знаю, кому я могу доверять. Я не могу просто заказать её в обычном месте, это слишком рискованно. Если мука недостаточно хороша, может пострадать моя репутация. Вы строите доверие медленно, шаг за шагом. Это намного важнее любого большого заказа.


После долгой внутренней борьбы Тор окончательно отклонил заказ, но клиент решил ждать его столько, сколько нужно. Мука - только один из длинного списка рисовых продуктов, которые продает Тор. В течение наших нескольких дней пребывания с Тором, у нас была возможность попробовать его вкусное рисовое мороженое, мы помогали чистить и упаковывать рисовое мыло, разговаривали о его опыте производства рисовых вафель, рисового вина и рисовой лапши. Более того, Тор немедленно воплотил в жизнь некоторые наши предложения.


Я пытался упаковать разные виды риса разных цветов в одну упаковку, как вы предложили, и, похоже, это работает. Можете ли вы взять с собой еще немного?


Фантазия Тора не ограничивается его продукцией. Он уже пытался открыть местный ресторан (идея отложена на потом) и создать фонд, цель которого - помогать детям из бедных семей ходить в школу. Это только начало, но Тор попросил нас о совете и возможных решениях, чтобы все работало должным образом.


Я думаю, что помощь людям и пожертвования необходимы в жизни. Я хочу сделать что-то хорошее для других. И это возвращается ко мне как счастье. В конце дня я просто счастлив, что смог кому-то чем-то помочь.


После нескольких дней с Тором мы почувствовали, что это полностью верно. Первое, что приходит нам в голову, когда мы думаем о нем, это улыбка. Очень теплое отношение к другим людям, к своей семье, работникам. И способность решать проблемы до того, как они действительно появятся. Несколько раз мы обсуждали что-то между собой, близки к конфликту, и Тор предотвращал это, решая проблемы одним предложением или ходом. Его забота и тепло сочетаются с прагматичным подходом к работе. Тор быстро и эффективно делегирует задачи, планирует, что должно произойти и когда. Он смог использовать нашу помощь за несколько дней. Начиная от очистки и отгрузки риса с помощью трех машин с ручным управлением, заканчивая взвешиванием и упаковкой до транспортировки и продажи - всего за несколько дней мы внесли свой вклад во все эти этапы, имея возможность испытать тяжелую жизнь фермера, а именно жизнь органического фермера, который не может продать рис на обычную мельницу.


Если я продам рис обычной мельнице, они просто смешают его с другим химическим рисом. Сейчас я делаю это вручную вместе со своим зятем. Я также открыл свой собственный магазин по продаже экологически чистого риса и, прежде всего, создаю доверие в обществе. Иногда я даю людям рис бесплатно, чтобы они могли попробовать его и решить, хотят ли они вернуться еще.


И потихоньку люди возвращаются. Укрепление доверия - это медленный процесс, требующий большого терпения. То же самое с выращиванием риса. Тор сеет рис два раза в год (многие фермеры могут делать это только один раз) - в июле и марте. В течение следующих месяцев рис становится пропитанным водой, уязвимым для нападений животных (если он действительно органический) и стихий. Примерно в ноябре и июне наступает время сбора урожая, тяжелая физическая работа в условиях удушающей жары, которая требует довольно много сил и терпения. В остальное время Тор занимается переработкой риса, а также ищет новых клиентов.


Органический урожай всегда связан с рисками: позволит ли природа урожаю выжить? Не съедят ли урожай животные? Это один из способов отличить химическую культуру от органической - вокруг есть животные? Есть ли крабы и рыба в воде, в которой пропитан рис? Вокруг летают птицы и насекомые? Если да, это означает, что они не умерли от химикатов, и рис также безопасен. Но сколько потребителей заботятся об этом? Достаточно ли позволить таким фермерам как Тор выжить и не вернуться к массовому производству? Ответственность лежит на наших плечах как потребителей.


P.S. Одной из наших обязанностей является ознакомление с различными способами ведения сельского хозяйства. Само собой разумеется, что все сложнее, чем простое уравнение: органическое = хорошее, химическое = плохое. Чтобы узнать больше об органическом производстве, пожалуйста, посетите: http://www.ifoam.bio/.


 

Творец перемен по имени Чамлонг Доккраток (Tor) - фермер из Кората (Накхонратчасима), в Таиланде, который посвятил себя производству органического риса.


Чтобы подготовить рис к продаже, его необходимо взвесить, рассортировать по пакетам и правильно запечатать.


Полка с органическим рисом на рынке. На таком рынке Вы можете не только делать покупки, но и пробовать тайские блюда.




 

Скачай полную версию книги со сценариями. Заметили ошибку в тексте? Хотите помочь в переводе сценариев и историй на разные языки? Сконтактируйтесь с нами! Мы по-прежнему ищем волонтёров и волонтёрок, которые хотели бы помочь нам в переводе на другие языки. Вместе мы сможем донести материалы, меняющие мир, в разные точки мира. → hello@exchangetheworld.info


Больше историй людей, меняющих мир: exchangetheworld.info


bottom of page